Разделы дневника

MadWin [7]
Основная проблематика связанная с программой и исследования на ее основе
Слова "паразиты" [2]
Поиск, извлечение, анализ слов "паразитов"
Сайт [1]
Записи по поводу сайта и изменений на нем
Бизнес [3]
Видение бизнеса при помощи разработок нашей команды
Культура и досуг [7]
неотъемлемая часть нас любого исследователя и ученого
Глобализация [4]
Проблемы глобализации общества
Информационная экология [3]

Форма входа

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 2024-03-29, 4:55 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Автоматизований інформаційний аналіз
Главная | Регистрация | Вход
Блог информационного исследователя


Главная » 2011 » Май » 7 » Yandex vs Google
Yandex vs Google
11:39 PM

Вступление

imageДавно не секрет, что конкуренция между поисковыми гигантами по немногу набирает обороты. С каждым годом последствия будут все ощутимее и реакция указанных гигантов будет все более ярко выраженной. За кулисами битва уже давно началась и простое развитие уже давно перерастает в конкурентное противостояние. Кто же выйдет победителем пока точно не видно, однако то, что это затяжное сражение не на жизнь, а на смерть ясно уже сейчас. На данном этапе битва уже начата и набирает обороты. Первой ласточкой стал выход Яндекса на мировую арену и открытие домена http://yandex.com. Далее мы наблюдали развитие конкуренции в другой плоскости — топографической, а именно старт Google Maps в России, со всеми вытекающими последствиями. Основная битва развернется на нескольких фронтах, вот они:
  • поиск,
  • карты,
  • социальность,
  • перевод,
  • мобильность,
  • инновации.
Интересно посмотреть что сейчас происходит на каждом из них. Но рассматривать мы их будет не в озвученном порядке, и начнем мы с карт...

Карты

Кстати по поводу картографии и упомянутого факта. Подобный шаг стал довольно логичным и ожидаемым с боку Яндекса. Предвкушая осложнения даже на своем родном рынке(России и стран СНГ), в Яндексе начали серьезно задумываться о состоянии своих карт. Вспомнили быстренько о том, что у них нет своей картографической лицензии, и что карты за них штопает сторонняя фирма. Это само собой не могло сказаться положительно на качестве сервиса, так как при возникновении жалоб или проблем с картами Яндекс не могла сама их исправить. Иными словами до появления лицензии у Яндекса, при появления каких либо погрешностей на картах они могли лишь передать баг-репорт производителю карт, который, к сожалению, не предоставлял каких либо гарантий по исправлению данного бага (об этом чуточку подробнее можно услышать в выпуске прекрасного подкаста Радио-Т). К примеру оказывалось, что на карте отсутствует целая улица (а это бывало не так уж и редко), Яндекс мог лишь передать запрос на изменение карты сторонней компании, которую, в свою очередь, не сильно то и заботила скорость реакции. И вот, постаравшись, Яндекс таки получив лицензию, начал по не многу изменять свои карты и недавно состоялся релиз новых Яндекс.Карт, уже со своими исправлениями и дополнениями. Ранее релизы обновлений не были такими громкими. Но при объективном взгляде вот что получается. Яндекс внедряя «инновации» в области карт, фактически ставил цель не потерять позиции в сфере карт хотя бы на своем родном рынке. Речь пока не идет о активном выходе на чужие рынки, компания похоже хочет попытаться не дать укрепиться тут конкуренту. Про выход на зарубежные рынки речи пока не идет. И все же у Google есть свой рынок и сейчас он выходит на рынок Яндекса, а не наоборот, так что в картах запишем 1:0 в пользу запада.

Перевод

Некоторые сервисы, которые весьма востребованы у нас и за рубежом, к сожалению, уже подмял под себя Google. Например автоматический перевод текстов и сайтов, интегрированный в их родной браузер Хром. Разумеется в попытках угнаться за своим старшим братом, Яндекс точно так же запустил свой проект, по качеству серьезно уступающий конкуренту. Для того, чтобы качество перевода стало лучше необходима аудитория, которая бы сама переводив тексты, подсказывала Яндексу верный перевод. И если с Google это прокатило, так как конкурентов у него тогда почти не было, то будут ли толпы юзверей, которые способны улучшить поиск пользуясь сыроватым сервисом, когда есть более лучший сторонний — вопрос открыт. Хотя с другой стороны это все же попытка потеснить Гугл и справедливости ради стоит отметить, что попытка довольно не плохая. Раз мы говорим о том, что Яндекс начинает выходить в свет Онлайн-Переводов, где правил бал Гугл, стоит записать это в актив Яндекса как 1:0.

Инновации

Следующим шагом осознавая, что компания не может так же стремительно развиваться как Google — Яндекс запускает проект Яндекс.Старт, который направлен на стимуляцию развития проектов, потенциально необходимых Яндексу сторонними молодыми разработчиками, с последующей интеграцией данных сервисов в сам Яндекс (если потребуется). Если рассмотреть то, как инвестирует в стартапы Гугл и с какой скорость он интегрирует купленные проекты в свои собственные, то можно смело сказать, что у Яндекса есть все шансы. Тем более, что в странах СНГ существуют множество студенческих проектов, которые не имеют за душой ни копейки и готовы согласиться в перспективе отдать свое детище крупной компании в обмен на условно беззаботное текущее состояние. Думаю в этом раунде вновь выходит победителем яндекс(1:0). Хотя и трактовать данный шаг можно по-разному. Так как не факт, что он сможет принести существенные выгодные вливания в дальнейшем, особенно на фоне весьма странной политики компании.

Поиск

Чем же уже политика компании не угодила? Да все просто. Что есть Яндекс? Компания, которая занимается поисковым бизнесом. Как и Гугл, у Яндекса не так уж и много бизнесов. Так почему тогда поисковая компания тратит приличные суммы на сторонние проекты (Карты, Старты), в то время, как качество основной продукции (поиска) существенно стало уступать конкурентам. Уже не раз стал замечать, что релевантность поиска стала настолько не хорошей, что даже когда вывод вроде бы удовлетворительный, нажимаю в подвале на линк Гугла, чтобы таки убедиться, что все релевантные ссылки попали мне на глаза. Ну вот несколько примеров которые можно не трудно протестировать. На купленом ноутбуке Lenovo s10-3 существует распространенная проблема с Wi-Fi, попробуем поискать. По запросу «lenovo s10-3 wi-fi issue»:
  • Гугл, первая ссылка в выдаче и другие ведут на странички, где есть решение;
  • Яндекс, на первой страничке не нашлось ни одного решения.
А вот еще забавный пример: попытка поиска по запросу «как в Яндекс делают карты» приводит к:
  • Гугл, первая ссылка на необходимое мне видео (на Яндекс.Видео);
  • Яндекс, по ссылка на первой странице выдачи видео не найдено.
Тут однозначно запад на голову впереди (1:0) и я даже не упоминал новые технологии в выдачи результатов запроса.

Социальность

Однако не все так плохо в Датском Королевстве. Google большую часть своей сознательной жизни хотел получить социальность. Правда делал он это очень странно. Как, например, выпуск социального мертво-рожденного сервиса Google Buzz (Бузик :) ), котоорый несмотря на всю социальность, был закрыт для сторонних клиентов и имел настолько убогую поддержку своих родных средств взаимодействия с ним, что многие так даже и не узнали о существовании этого сервиса. Разуметься все три гика-пользователи Gmail не в счет. Да, Бузик, к слову, был не первым. Он стал той синицей в руке, которую удалось хоть немного поднять, вместо мифического журавля Wave, монструозного и непонятного на столько, что даже когда Google начал выдавать туда инвайты пачками, люди смотрели на него с огромным подозрением. Что же Яндекс? Не смотря на более маленький объем компании, развитие социальности у них идет в правильном направлении. И вместо создания и подмены одного сервиса другим, компания плавно начинает интегрировать свои проверенные и популярные сервисы в новую, единую социальную платформу — Я.Ру. Тем более, что Я.Ру-шечка но фоне загнивающего ЖЖ (а он имел не малую популярность среди Блогеров Рунета), в следующие годы будет лишь набирать обороты и сильно. В ЖЖ уже не возможно работать без дополнительных плагинов в браузер или не уплатив им небольшую мзду. А открытие API создает прекрасную почву для развития все новых клиентов для этой платформы. И тут в лидерах однозначно Яндекс 1:0.

Мобильность

Раз уж вспомнили API, то стоит отметить, что грамотное позиционирование своих сервисов на платформы, которые широко распространены в странах СНГ, так же позволяет компании сохранять довольно серьезную конкурентоспособность. Взять хотя бы Symbian, которого еще неимоверно много в «наших Полистинах». И рядовой юзер, который выбирает между убогим Веб интерфейсом, на который надо смотреть через окошечко своего кривого браузера и быстрым, нативным клиентом, который написан специально для его платформы само собой выберет Яндекс и его специализированные клиенты (сам использовал очень долго Яндекс карты для Symbian). И вновь впереди Яндекс)

Выводы

imageБорьба за пользователей в самом разгаре и кто выйдет победителем еще вопрос. Яндекс по немногу развивает социальность в правильном русле и поддерживает мобильные платформы, которые распространены на его рынке, однако существенно проигрывает в технологическом плане и качестве многих основных сервисов. С другой же стороны Google, который пыжиться изо всех сил, чтобы получить социальность и рано или поздно количество должно перерости в качество. И, если к тому времени, Яндекс не накопит более существенных решений ,то даже его родной рынок будет проигран. Хотя сейчас ситуация все еще кажется радужной. И о прекрасном текущем положении свидетельствует текущей результат битвы описанной в этой статье. 6-ть фронтов и 4:2 в пользу Яндекса, но это лишь текущий срез и не тенденций, а текущего положения в странах СНГ, а не всего мира. Что будет завтра, мне кажется вектор будет не спеша, но кардинально меняться. PS: есть, разумеется, еще почта, контекстная реклама, финансы и множество иных сервисов, о которых стоит поговорить отдельно, но это довольно обширная и интересная тема, о которой мы поговорим в следующий раз.
Категория: Бизнес | Просмотров: 2101 | Добавил: analiz | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024